В Москве в еврейской купеческой семье родился Владимир Масс. Его отец, Зелик Абрамович Масс, и дед, Абрам Лейбович Масс, были купцами первой гильдии, занимавшимися строительством. Мать Владимира, Мария Липмановна Лурье, также внесла свою лепту в семейное дело. Семья обитала в доме на Кузнецкой слободе, а юные годы будущего художника прошли в особняке деда, расположенном в Камергерском переулке. Владимир мечтал стать художником и учился у известного мастера Марка Шагала в Витебске.
С приходом Советской власти перед молодым художником открылись новые горизонты, хотя и не в области живописи, а в литературе. Он стал постоянным автором Театра современных масок, где создавал сатирические обозрения и буффонады. Его пьеса «Хорошее отношение к лошадям» быстро завоевала популярность, а в сотрудничестве с композитором Матвеем Блантером были написаны известные песни, такие как «Джон Грей».
С середины 1920-х годов Масс объединился с Николаем Эрдманом, и вместе они создавали пародии и интермедии для различных театров, включая Ленинградский Мюзик-холл. Их совместный проект «Москва с точки зрения» стал основой для Московского театра Сатиры. По заказу кинорежиссёра Григория Александрова они написали сценарий для первой советской кинокомедии «Весёлые ребята».
Однако 11 октября 1933 года, во время съемок «Весёлых ребят» в Гаграх, обоих авторов арестовали. Причиной стали их произведения, которые были признаны антисоветскими. В результате их фамилии убрали из титров фильма, а работы исключили из публикаций. Масс и Эрдман стали жертвами политических интриг, которые вели против них. В итоге оба признали свою вину и были приговорены к ссылке: Эрдман отправился в Енисейск, а Масс — в Тобольск.
В ссылке, проходя через Тюмень и Горький, Владимир работал в театрах, занимая различные должности. Его пьеса «Сады цветут» имела успех и была поставлена во многих театрах страны. С началом войны Масс организовал театральную бригаду для обслуживания Красной армии.
В 1943 году ему разрешили вернуться в Москву, где он встретился с фронтовиком
Михаилом Червинским. В тандеме они написали пьесу «Где-то в Москве», которая быстро обрела популярность. Однако их следующая работа «О друзьях-товарищах» столкнулась с трудностями из-за кампании против космополитов. Хотя арестов удалось избежать, продолжать творческую деятельность стало затруднительно.
В результате Масс и
Червинский стали работать в эстрадном жанре, создавая тексты для известных исполнителей того времени. В 1950-х годах они начали заниматься созданием советской оперетты, написав либретто для таких произведений, как «Самое заветное» и «Москва, Черёмушки».
После смерти
Червинского в 1965 году Масс продолжил работу в одиночку, выпустив несколько сборников стихов. В старости он вернулся к своей юношеской мечте о живописи и начал создавать картины, которые отличались свежестью и светом.
Владимир Масс скончался в возрасте 83 лет в Москве и был похоронен на Головинском кладбище, также ему был установлен кенотаф на Новодевичьем кладбище. Реабилитация состоялась 2 июня 1989 года.