Песни

У леса на опушке

Текст песни "У леса на опушке"

Композитор: Эдуард Ханок
Автор слов: Сергей Островой

[Куплет 1]

У леса на опушке жила Зима в избушке

Она снежки солила в березовой кадушке

Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты


[Припев]

Потолок ледяной, дверь скрипучая

За шершавой стеной тьма колючая

Как пойдешь за порог - всюду иней

А из окон парок синий-синий

Потолок ледяной, дверь скрипучая

За шершавой стеной тьма колючая

Как пойдешь за порог - всюду иней

А из окон парок синий-синий


[Куплет 2]

Ходила на охоту, ковала серебро

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро

Деревьям шубы шила, торила санный путь

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть


[Припев]

Потолок ледяной, дверь скрипучая

За шершавой стеной тьма колючая

Как пойдешь за порог - всюду иней

А из окон парок синий-синий

Потолок ледяной, дверь скрипучая

За шершавой стеной тьма колючая

Как пойдешь за порог - всюду иней

А из окон парок синий-синий

1970 г.

Если у вас есть подписка Яндекс плюс, но музыка играет только 30 секунд. Попробуйте очистить КЭШ браузера.

История песни "У леса на опушке": Культурный феномен 1970-х годов

Песня "У леса на опушке", написанная в 1970 году композитором Эдуардом Ханоком и поэтом Сергеем Островым, стала неотъемлемой частью русской музыкальной культуры. Это произведение вызывает множество ассоциаций и воспоминаний у слушателей разных поколений. В рамках этой статьи мы рассмотрим исторический контекст, в котором была написана песня, важные события в истории России в 1970 году, ее влияние на культуру и актуальность в наше время.

Исторический контекст: Россия в 1970 году

Песня "У леса на опушке" была написана на фоне специфической политической и социальной обстановки в Советском Союзе. 1970 год оказался для страны временем перемен. Послевоенное восстановление коснулось множества сфер – от экономики до искусства.
В начале 1970-х годов в Советском Союзе продолжалась оттепель, начавшаяся в 1950-х годах с приходом к власти Никиты Хрущева. Однако 1970 год также стал временем, когда многие избыточные идеологии и ограничения начали сказываться на жизни граждан. Политические процессы или, иначе говоря, "параноя" властей отражались на культуре. Творцы искали новые пути выражения своих мыслей.
На фоне этих обстоятельств песня, такая как "У леса на опушке", стала отражением стремления людей к свободе самовыражения. Она изображала простые, но важные вещи — природу, личные чувства и, что главное, искренность.
1970 год также был временем межнациональных конфликтов, экономических вызовов и холодной войны. Проблемы, стоящие перед страной, всегда находили отражение в искусстве, создавая глубокую связь между культурой и социумом.

Песня как отражение времени

"У леса на опушке" — это не просто народная песня, а музыкальное произведение, наполненное духом времени. В то время, когда многие искали утешение в природе, композиция Ханока стала символом простоты и близости к народным истокам. Текст, написанный Сергеем Островым, затрагивает темы погружения в природу и человеческих эмоций, что крайне важно для понимания души народа.
Интересно, что в 1970-е годы народные мотивы стали крайне актуальными в советской музыке. Песня была написана в жанре, который добровольно или принудительно обретали популярность в различных кругах. Простая мелодия и доступные слова сделали ее любимой не только у молодежи, но и у старшего поколения.
С точки зрения культурного контекста, "У леса на опушке" представляет собой своеобразный мост со временами, когда народная музыка имела исключительно важное значение в повседневной жизни людей. Этот бродатый и, в то же время, эмоционально насыщенный текст стал важным элементом фольклора.

Влияние песни на культуру

Песня смогла сильно повлиять на культурное восприятие природы и человеческих эмоций. "У леса на опушке" стала любимой среди людей разных возрастов и социальных групп. Она использовалась не только на концертах, но и в школьных музыкальных структурах, что способствовало ее популяризации. Эта песня сплачивала людей, создавая культурные и эмоциональные связи, которые были соответствующими во времена холодной войны.
Насколько бы сложными ни были обстоятельства времени, их влияние было нейтрализовано искусством. В просторном контексте всей культуры 1970-х годов, певцы и поэты пытались связать свои произведения с корнями, создавать музыкальную платформу, которая могла бы выиграть симпатию широкой публики.
По сути, эта песня стала одной из тех музыкальных "аватаров", которые свидетельствовали о сложности существования в эпоху, где многие перспективы казались потерянными. В то же время, она предоставила людям способ освободиться от рутины и ощутить себя в мире, где простые радости могут иметь значение.

Заключение

В конечном итоге, "У леса на опушке" — это не просто песня, это культурный феномен, который пережил десятилетия и продолжает вдохновлять людей. Она стала частью коллективной памяти, отражая дух времени, когда стремление к свободе и самовыражению было особенно сильным. Понимание значения этой песни в истории России позволяет нам осознать, насколько важна поддержка культурных корней для будущих поколений.
Современность испытывает потребность в искреннем, простом и близком к людям. "У леса на опушке" за все свои годы существования сумела сохранить эти ценности. Отражая глубинные человеческие переживания, песня остаётся актуальной в сердце народа — важное напоминание о том, что даже в простых мелочах скрывается искренность.
Made on
Tilda