Мы используем файлы cookies для удобства пользования ресурсом
OK

Михаил Абрамович Червинский

советский сценарист, драматург, поэт, журналист.
31 мая 1911 года, по новому стилю 13 июня, в Одессе появилась на свет будущая звезда еврейской семьи.

Свою жизнь он провел в Ленинграде, где получил инженерное образование. В то же время начал писать — рассказы, фельетоны и эстрадные монологи стали его творческой реализацией. Его первые публикации начали появляться с 1940 года.

Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1944 год, он участвовал в боевых действиях. Получив тяжелое ранение, он оказался в Москве, где в 1944 году началась его плодотворная коллаборация с В. З. Массом. Их дебютная пьеса «Где-то в Москве» была поставлена в Московском академическом театре драмы имени Е. Б. Вахтангова под руководством режиссера А. Ремизовой и вскоре завоевала популярность по всей стране.

Биография
Михаила Абрамовича Червинского

Дата рождения
Дата смерти
Место смерти
Место рождения
Российская империя
Гражданство
13.06.1911
02.08.1965
Москва, СССР
СССР
Однако судьба их следующей работы «О друзьях-товарищах» была менее благополучной. Премьера совпала с кампанией, известной как «борьба с космополитами», и авторы столкнулись с негативными последствиями этой борьбы. К счастью, аресты их не коснулись, и они продолжили свою литературную карьеру, переключившись на менее центральные, но не менее значимые пути.
Их новый путь лежал в сторону эстрады. Они писали конферансы, сценки и целые пьесы для таких артистов, как Аркадий Райкин, Миронова и Менакер, Тимошенко и Березин, Мирова и Дарский, а позже — для Мирова и Новицкого. Их талант помог создать остроумные тексты, которые сделали этих исполнителей настоящими кумирами публики. Также они писали стихотворные фельетоны для журнала «Крокодил» и песни для ансамблей Эдди Рознера и Леонида Утёсова.

В 1950-х и начале 1960-х годов они стали основоположниками так называемой «Советской оперетты». На основе их либретто были поставлены такие спектакли, как «Самое заветное» с музыкой В. Соловьёва-Седого, «Трембита» Ю. Милютина, «Белая акация» И. Дунаевского и, наконец, «Москва, Черёмушки» Д. Шостаковича. На протяжении многих лет в русских постановках и экранизациях «Весёлой вдовы» Ф. Легара использовался именно их текст, созданный в 1956 году.

Он скончался 2 августа 1965 года в Москве и был похоронен на 15-м участке Донского кладбища. Здесь же покоится его супруга, Сарра Юльевна, которая ушла из жизни в 1974 году.
31 мая 1911 года, по новому стилю 13 июня, в Одессе появилась на свет будущая звезда еврейской семьи.

Свою жизнь он провел в Ленинграде, где получил инженерное образование. В то же время начал писать — рассказы, фельетоны и эстрадные монологи стали его творческой реализацией. Его первые публикации начали появляться с 1940 года.

Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1944 год, он участвовал в боевых действиях. Получив тяжелое ранение, он оказался в Москве, где в 1944 году началась его плодотворная коллаборация с В. З. Массом. Их дебютная пьеса «Где-то в Москве» была поставлена в Московском академическом театре драмы имени Е. Б. Вахтангова под руководством режиссера А. Ремизовой и вскоре завоевала популярность по всей стране.

Однако судьба их следующей работы «О друзьях-товарищах» была менее благополучной. Премьера совпала с кампанией, известной как «борьба с космополитами», и авторы столкнулись с негативными последствиями этой борьбы. К счастью, аресты их не коснулись, и они продолжили свою литературную карьеру, переключившись на менее центральные, но не менее значимые пути.
Их новый путь лежал в сторону эстрады. Они писали конферансы, сценки и целые пьесы для таких артистов, как Аркадий Райкин, Миронова и Менакер, Тимошенко и Березин, Мирова и Дарский, а позже — для Мирова и Новицкого. Их талант помог создать остроумные тексты, которые сделали этих исполнителей настоящими кумирами публики. Также они писали стихотворные фельетоны для журнала «Крокодил» и песни для ансамблей Эдди Рознера и Леонида Утёсова.

В 1950-х и начале 1960-х годов они стали основоположниками так называемой «Советской оперетты». На основе их либретто были поставлены такие спектакли, как «Самое заветное» с музыкой В. Соловьёва-Седого, «Трембита» Ю. Милютина, «Белая акация» И. Дунаевского и, наконец, «Москва, Черёмушки» Д. Шостаковича. На протяжении многих лет в русских постановках и экранизациях «Весёлой вдовы» Ф. Легара использовался именно их текст, созданный в 1956 году.

Он скончался 2 августа 1965 года в Москве и был похоронен на 15-м участке Донского кладбища. Здесь же покоится его супруга, Сарра Юльевна, которая ушла из жизни в 1974 году.

Песни
Михаила Абрамовича Червинского

Made on
Tilda