Мы используем файлы cookies для удобства пользования ресурсом
OK

Евгений Григорьевич Мартынов

советский эстрадный певец и композитор.
Владимир Мартынов, выросший в атмосфере, где музыка занимала
центральное место, был сыном Ивана Мартынова, занимавшегося
исследованиями в области музыки, и Елены Гембицкой, обладавшей
ученой степенью в педагогике (полученной в 1954 г.) и преподававшей
музыку, а также являвшейся талантливым руководителем хора и
создателем многочисленных методических материалов и нотных
сборников.

В 1970 году он окончил Московскую консерваторию, где изучал
композиторское искусство под руководством Н. Сидельникова. В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. В этот период Мартынов проявил интерес к арт-року и в 1977 году организовал собственную рок-группу под названием "Форпост".

Увлечение электронной музыкой и рок-н-роллом сочеталось у Мартынова с глубоким погружением в восточные религии и культуры, а также христианскую философию, как западную, так и восточную. Он организовал несколько этнографических экспедиций в различные регионы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир и горный Таджикистан. Мартынов также изучал музыкальное искусство и теорию музыки в период европейского Средневековья и Ренессанса. В 1975-1976 годах он выступал на концертах в составе Ансамбля старинной музыки, исполняя на блокфлейте европейскую музыку XIII-XIV веков. С 1976 по 1977 год Мартынов участвовал в выступлениях Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполняя авангардную, электронную и минималистическую музыку таких композиторов, как Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров и Пярт, а также западноевропейскую средневековую музыку. В период с 1976 по 1978 год в творчестве композитора произошла значительная перемена: от авангарда он начал двигаться к новой простоте.

В 1978 году Мартынов временно прекратил свою деятельность как композитор. С 1979 по 1997 год он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и восстановлением древних русских церковных песнопений, изучая старинные певческие рукописи в различных монастырях.

В 1984 году Мартынов вновь начал сочинять музыку, которая теперь характеризовалась сознательным стремлением к канону. Как философ и теоретик искусства, он выдвигал идею "конца эпохи композиторов", а вместе с тем и исчерпания эстетики авторства, стилистики концертных выступлений, культа "звезд". Владимир Мартынов написал музыку для более чем 50 телевизионных и кинофильмов, среди которых "Михайло Ломоносов", "Особо опасные…", "Холодное лето пятьдесят третьего…", "Николай Вавилов", "Смиренное кладбище", "Поворот", "Русский бунт", "Остров", а также для нескольких анимационных фильмов ("Шкатулка с секретом", 1976, "Серебряное копытце", 1977). Музыка Владимира Мартынова также звучит в фильмах итальянского режиссера Паоло Соррентино "Лоро" (2018) и "Великая красота" (2013). Владимир Иванович принимал участие в записи коллекционного альбома "Метаморфозы" (1980), включающего классические и современные произведения, адаптированные для синтезатора "Синти-100".

Мартынов также является автором музыки к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и других. В 2013 году он стал одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина "Князь Игорь" (постановка Ю. Любимова).

В. Мартынов является одним из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Он принимал участие во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва) и Фестивале Триалог (Таллин). С 2003 года Мартынов активно занимается мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также с рок-группой "АукцЫон" и Л. Фёдоровым.
С 2005 года В. Мартынов ведет авторский факультативный курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.

Биография
Евгения Григорьевича Мартынова

Дата рождения
Дата смерти
Место смерти
Место рождения
Камышин, РСФСР, СССР
Гражданство
22.05.1948
03.09.1990
Москва, СССР
СССР
Владимир Мартынов, выросший в атмосфере, где музыка занимала центральное место, был сыном Ивана Мартынова, занимавшегося исследованиями в области музыки, и Елены Гембицкой, обладавшей ученой степенью в педагогике (полученной в 1954 г.) и преподававшей музыку, а также являвшейся талантливым руководителем хора и создателем многочисленных методических материалов и нотных сборников.

В 1970 году он окончил Московскую консерваторию, где изучал композиторское искусство под руководством Н. Сидельникова. В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. В этот период Мартынов проявил интерес к арт-року и в 1977 году организовал собственную рок-группу под названием "Форпост".

Увлечение электронной музыкой и рок-н-роллом сочеталось у Мартынова с глубоким погружением в восточные религии и культуры, а также христианскую философию, как западную, так и восточную. Он организовал несколько этнографических экспедиций в различные регионы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир и горный Таджикистан. Мартынов также изучал музыкальное искусство и теорию музыки в период европейского Средневековья и Ренессанса. В 1975-1976 годах он выступал на концертах в составе Ансамбля старинной музыки, исполняя на блокфлейте европейскую музыку XIII-XIV веков. С 1976 по 1977 год Мартынов участвовал в выступлениях Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполняя авангардную, электронную и минималистическую музыку таких композиторов, как Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров и Пярт, а также западноевропейскую средневековую музыку. В период с 1976 по 1978 год в творчестве композитора произошла значительная перемена: от авангарда он начал двигаться к новой простоте.

В 1978 году Мартынов временно прекратил свою деятельность как композитор. С 1979 по 1997 год он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и восстановлением древних русских церковных песнопений, изучая старинные певческие рукописи в различных монастырях.

В 1984 году Мартынов вновь начал сочинять музыку, которая теперь характеризовалась сознательным стремлением к канону. Как философ и теоретик искусства, он выдвигал идею "конца эпохи композиторов", а вместе с тем и исчерпания эстетики авторства, стилистики концертных выступлений, культа "звезд". Владимир Мартынов написал музыку для более чем 50 телевизионных и кинофильмов, среди которых "Михайло Ломоносов", "Особо опасные…", "Холодное лето пятьдесят третьего…", "Николай Вавилов", "Смиренное кладбище", "Поворот", "Русский бунт", "Остров", а также для нескольких анимационных фильмов ("Шкатулка с секретом", 1976, "Серебряное копытце", 1977). Музыка Владимира Мартынова также звучит в фильмах итальянского режиссера Паоло Соррентино "Лоро" (2018) и "Великая красота" (2013). Владимир Иванович принимал участие в записи коллекционного альбома "Метаморфозы" (1980), включающего классические и современные произведения, адаптированные для синтезатора "Синти-100".

Мартынов также является автором музыки к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и других. В 2013 году он стал одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина "Князь Игорь" (постановка Ю. Любимова).
В. Мартынов является одним из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Он принимал участие во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва) и Фестивале Триалог (Таллин). С 2003 года Мартынов активно занимается мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также с рок-группой "АукцЫон" и Л. Фёдоровым.

С 2005 года В. Мартынов ведет авторский факультативный курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.

Песни
Евгения Григорьевича Мартынова

Made on
Tilda